История
В 1961 в небольшом шотландском городке
Данфермлайн молодой бас-гитарист
Пит Эгню
,
уже имевший за плечами опыт работы в скиффл-составе
SPITFIRES, организовал свою любительскую рок
группу под названием The Shadettes. В 1963 году к
нему присоединился барабанщик
Дэррил Свит
(
16.05.47), а через два года вокалист
Дэн
Маккаферти
(14.10.46). Несколько лет подряд они
играли на местных вечеринках и свадьбах,
пока в 1968 году к не примкнул самобытный
гитарист
Мануэль
"Мэнни" Чарльтон
(25.07.41), бывший участник групп Redhawks и The mark V (С
последней он записал песню "Baby what's wrong",
изданную на сингле фирмой "Fontana").
С его приходом словно повеяло ветром
перемен: изменилось все - музыка, имидж, а
так же и название группы. Вдохновленный
троками "Я отправился в Назарет,
полумертвый от усталости/В поисках места,
где бы мог отдохнуть" песни "The Weight" с
альбома Music from big pink (1968) канадской группы The
Band, Чарльтон предложил переименовать The
Shadettes в NAZARETH. Кроме того, в Евангелиях
упоминается Назарет - город в Палестине,
который приобрел всемирную известность
благодаря рождению Иисуса Христа. От нового
названия веяло чем-то древним, таинственным.
Так вчерашние студенты: несостоявшийся
архитектор, проэктировщик мостов,
радиоинженер и дизайнер предпочли карьеру
профессиональных музыкантов, и на
авансцене британского хард-рока появилась
новая группа - NAZARETH.
Следующие три года музыканты провели в
напряженных поисках своего стиля, выступая
в различных клубах Глазго и Эдинбурга.
Постоянно меняющиеся менеджеры хотели
чтобы они сочиняли танцевальные хиты,
которыми можно было бы с легкостью
наводнить английские таблицы популярности.
Но НАЗАРЕТ со временем стали приобретать
репутацию группы, играющей мелодичный хрд-рок.
Их музыка становилась тяжелее и тяжелее для
танц-залов, и поэтому ребят скоро
выставляют за дверь.
К счастью, ансамблем заинтересовался Билл
Фехилли, антрепренер популярной игры в
бинго, который предложил финансировать
запись первого альбома. Ободренные этой
поддержкой, НАЗАРЕТ в 1971 году предприняли
атаку на лондонскую рок-сцену,
обосновавшись в модном тогда клубе по
названием "Shop Strip". Неутомимый Билл
Фехилли обошел не мало фирм грам записи и
добился для своих подопечных заключения
контракта с компанией "B&C records".
Одноименный альбом, в записи которого
приняли участие звукоинженер Рой Томас
Бэйкер, гитарист Б.ДЖ. Коул, перкуссионист
Пит Йорк, а также клавишники Дэйв Стюарт и
Пит Уингфилд, был продюссирован Дэвидом
Хичкоком и выпущен в ноябре 1971 года на фирме
"Pegasus" - подразделении "B&C records".
Он содержал несколько интересных по
мелодике и структуре композиций, включая
"Dear John", "Red Light Lady" и "Witchdoctor
Woman", но из них только обработка песни
Тима Роуза под названием "Morning Dew",
изданная на сингле, имела небольшой успех в
Германии. В целом британская публика
приняла альбом достаточно прохладно.Последовавшие
за выпуском лонгплея гастроли по Европе и
Англии вместе с ATOMIC ROOSTER и Рори Геллехером,
на которых NAZARETH выступали порой по пять раз
в неделю, мало что изменили в этой ситуации.
Не вошедшие в альбом песни Friends и Spinning top
были изданы на сингле, но ни одна из них не
попала в таблицы.
В июне 1972 года фирма "Mooncrest" выпустила
второй альбом группы под названием Exrcises,
записанный с помощью Роя Томаса Бэйкера (
уже в качестве продюссера) на лондонской
"Trident Studios", который во многом оказался
интереснее своего предшественника. Начиная
сразу с первой композиции "I Will Not Be Led",
в которой НАЗАРЕТ поупражнялись с
оркестровкой, умело используя струнные в
аранжировке Колина Фретчера, и кончая "1692
(Glen Ce Massacre)", сочиненной на основе
старинной шотландской народной песни с
игрой Джадли Лендера на волынке. Альбом
показал, насколько широка музыкальная
палитра группы.
На Exrcises были представлены самые
разнообразные стили и настроения - от
шаловливой "Cat's eye, Apple pie" и задорной
кантри-песни "Fool about you" до грустных
баллад, вроде "Madelaine" и "Love Now you're
gone" или черного юмора "Woke up this morning".
Кстати, композиция "Woke up this morning", точно
лакмусовая бумажка, определила пути группы.
Недаром в несколько модернезированном виде
она была представлена следующим и решающим
для популярности группы проекте.
Проснулся утром, а мой пес мертв,
Кто-то невзлюбил его и застрелил в голову.
Проснулся я утром, а моя кошка мертва.
От этой потери я сел и зарыдал.
Вернулся вечером домой, а боров мой исчез.
Соседям я не нравлюсь и они хотят меня
выжить.
А сегодня случилось такое, что я пережил шок:
Когда я повернулся спиной, то мой дом
запылал.
Критики, в том числе из газеты "Мелоди
Мейкер", утверждали, что в первых двух
альбомах НАЗАРЕТ не наблюдалось единства
стиля и формы. При этом, они отдавали дань
мастерству исполнения и профессиональной
подаче материала. Может быть в чем-то эти
замечания были и верны, однако, самым
большим плюсом музыкантов было то, что они
не сделали ни малейших уступок модному в то
время течению глиттер-рок, решив идти своим
путем. Дэррил Свит, отметив, что после
выхода на большую сцену группе
потребовалось около двух лет, чтобы понять,
чего же они в действительности достигли,
добавил следующее:"Но, с другой стороны,
мы вовремя созрели. Если бы это случилось
раньше, мы просто не знали бы, как применить
свои спобности."
Постояннные гастроли позволили Назарет
закрепиться на европейском плацдарме, но
первое американское турне, состояашееся в
1972 году совместно с Deep Purple с группой
Джинжера Бэйкера, оказались для них
достаточно серьезным испытанием. "Мы
порядком перетрусили, когда впервые вышли
на Американскую сцену, - вспомнил позднее
Свит. - Нам предстояло выступить вместе с Deep
Purple в Канзасе перед толпой в 30000 человек. А
ведь всего за четыре дня до этого мы
выступали для семисот зрителей в
каледонийском отеле."
Стоит ли говорить, что Американские
гастроли прошли на ура. Имеются за плечами
долгие годы кровопролитных репетиций и
пользуясь наследием таких прославленных
рокеров, как Чак Берри, Джимми Хендрикс,
Джефф Бек и Джон Леннон, музыканты из
Назарет начали разрабатывать свой
собственный, порой грубоватый, но живой и
громкий Хард-рок. Они взяли за образец такие
хиты, как "Coz I Luv You", "Whiskey in the Jar". И
хотя в прессе музыканты официально заявили,
что считают своими учителями Led Zeppelin, именно
с подачи Роджера Гловера, Назарет впервые
стремительно ворвались в британские
таблицы популярности и завоевали, в
конечном счете, международную известность.
Роджер Гловер стал продюссером их аьлбома
RAZAMANAZ, выпущенного в мае 1973 года, которому
было суждено окончательно изменить судьбу
группы. К маю 1973 альбом достиг 11-го места в
британских таблицах. Одноименная
композиция пластинки - это тот самый
бескомпромиссный и хриплый хард-рок,
которого так долго ждали их поклонники.
казалось, что вся радость новых побед и
горечь прошлых поражений слились в одном
плетном и густом сгустке необузданной
инергии, находившей разрядку в неистовой
музыке.
В дальнейшем НАЗАРЕТ предстояло еще
сделать много интересных находок, но песня
Razamanaz до сих пор является ярким самоцветом в
их коллекции, как и Paranoid из репертуара Black
Sabbath.
На альбоме слушателей ждали сюрпризы.
Музыканты весьма своеобразно
интерпретировали такие известные вещи, как
Vigilant Man Вуда Гатри. В последней песне,
которая в обработке НАЗАРЕТ зазвучала
особенно выразительно, повествовалось о
горькой участи заключенных в зловещей
тюрьме "Алкатрас", расположенном на
острове у берегов Сан-Франциско. Эта тюрьма,
построенная в 1934 году, была официально
закрыта в 1963 году, но спустя несколько лет
остров и само здание захватили
представители ряды индейских племен в знак
протеста против дискриминации со стороны
американских властей. Индейцы стремились
вернуть принадлежавший им ранее остров,
чтобы создать там центр по изучению истории,
религии и культуры индейцев, а так же школы
для обучения этнических меньшинств.
Роджер Гловер проделал поистине
титаническую работу, вытесав из отборного
материала мощную и рельефную скульптуру, но
материал альбома обладал еще и достаточным
коммерческим потенциалом, если судить по
тому, что песня Broken Down Angel попала на девятое
место в британском хит-параде, а Bad Bad Boy с
хриплым вокалом Дэна занала десятое место.
Вскоре кривая популярности НАЗАРЕТ резко
пошла вверх. Этому способствовали
выступления группы в таких престижных теле
музыкальных передачах, как TOP OF THE POPS , IN CONCERT,
а так же выход в 1973 году ROCK ANGELS - первого
сборника лучших вещей, куда вошли песни из
двух первых альбомов и фантастическая
версия песни This Flight Tonight.
Эта обработка так понравилась Джонни
Митчелл, что отныне даже на своих
концертах она утверждала, что эта песня из
репертуара Nazareth. В одном из интервью Дэн
Маккафферти, сетуя на то, что путь
шотландских групп лежит только через
британский музыкальный рынок, заявил: "Англичане
всегда довольно сдержанно принимали Nazareth, а
нам хочется показать, что под юбкой
шотландцев тоже кое-что имеется." Словно
подтверждая его слова, в 1973 начался "великий
прорыв" шотландского рока.
Новый лонгплей
Loud'n'Proud, записанный в
Шотландии был выпущен в ноябре 1973 года и
ознаменовал собой вступление группы в
новую фазу творчества. На этом альбоме Nazareth
,словно подтверждая название LP, представили
на суд слушателей "громкую и гордую"
музыку, подобно экзотическому павлину
развернуву веером весь набор своих
достижений. Альбом занял первое место в хит-парадах
Швеции, Финляндии, Швейцарии, второе место в
Германии, стал стал бестселлером в Англии,
заняв десятое место, и был широко
разрекламирован по американскому радио,
что привело, в конечном счете, к заключению
контракта с фирмой "A&M Records", которая
занялась распространением пластинок
группы в США.
Первая сторона LP - это массированная
бомбардировка ушных перепонок, tour de force,
сногсшибательный марафон из самых тяжелых
вещей 'Go down fighting" и "Turn on you receiver",
представляющих собой прекрасный образец
яростного хард-рока 70'х. Завершает первую
сторону альбома песня "Freewheeler",
обработанная перкуссией Гловера, в которой
выражена философия плохих "парней".Этот
образ у Назарет постепенно начнет
трансформироваться и тускнеть, по мере того,
как на висках музыкантов прибавятся седины.
Вторую сторону альбома открывает
вышеупомянутая "This flight tonight", ставшая к
тому времени хитом для НАЗАРЕТА в Америке и
Канаде. За этой композицией, повествующей о
ночном полете, навевающем воспоминания об
ушедшей любви, которая в осторожной и
заботливой интерпретации группы не
потеряла своей грациозности и яркости,
следует "Child on the sun" - одна из самых
пронзительных рок-баллад в репертуаре
музыкантов, записанная к тому же на студиях
"Apple", где когда-то работали БИТЛЗ.
Завершает грандиозный по замыслам и своей
мощи альбом очень жестко отработанная
композиция Боба Диллана "The Ballad Of Hollis
Brown".
ИМИДЖ
К 1974 году в хард-роке появилось много новых
и перспективных исполнителей. Хард- рок
продолжал изменяться дальше, и некоторое
удивлшение вызвал тот факт, что многие
командиры "Тяжелего легиона, (в том числе
и НАЗАРЕТ) демонстративно отказывались
каких бы то ни было наркотиков, которые были
воздвигнуты чуть ли не в рамки
обязательного культа рок-музыкантами
психоделической эры 60-х. Nzazareth выбрали себе
сценический образ сдержанных в поведении и
скромных в одежде музыкантов, избегающих
всяких скандалов и полностью занятых
исключительно своей музыкой. И только на
концертах, когда неукротимая энергия
барабанщика Дарелла Свита, высокая техника
игры гитариста Мэнни Чарльтона, громовые
раскаты бас-гитары Пита Эгню и хрипловатый
вокал Дэна Маккафферти составляли одно
целое, они становились теми героями,
которые так импонируют подросткам. Вот и
еще, конечно, юмор, лаконичный, иногда
грубоватый, но по-шотландски соленый,
который помогал музыкантам в трудные
минуты. Это и отличало Nazareth от всех
остальных команд хард-рока.
ГРОЗНЫЙ
Фирма "Mooncrest" решила переиздать два
первых альбома группы, а в мае 1974 года
появляется их новый альбом под названием
RAMPANT, записанный в МОНТРЁ с помощью
продюссера Роджера Гловера (это была его
последняя работа с Nazareth) и его коллеги по Deep
Purple клавишника Джона Лорда, в котором не
было хитов, зато явно чувствовался
эксперементаторский дух и стремление
охватить новые музыкальные пространства.
На этой пластинке, занявшей тринадцатое
место в Англии, хорошо прослеживается тема
бесконечных странствий и тема любви и
отчуждения "Loved and Lost" и "Glad when You are
Gone".
Кроме типично назаретовской "Shandhai'd in
Shandhai", на альбоме представлены обработки
таких песен группы THE YARDBIRDS, как "Shapes of
Things" и прекрасной баллады "Sunshine".
Интересная деталь, что именно из-за альбома
"Rampant" Nazareth попали в черные списки
МИнистерства Культуры СССР, а их записи
было запрещено проигрывать на молодежных
дискотеках. Виной всему стали четыре вовсе
безобидных строчек из песни "Shandhai'd in Shandhai":
"Когда рано утром, слегка с похмелья, сижу
я в отеле,
То Москва кажется такой красивой.
Однако я быстро протрезвел, когда обнаружил,
Что КГБ прослушивает мой телефон..."
"ШЕРСТЬ ПСА"
Следующий, 1975 год стал для Nazareth решающим. На
своем новом альбоме "Hair of the Dog" они
подошли вплотную к границам Heavy-Metal, но при
этом сумели не пострадать от сверхмощности,
мудро распределив энергетику по различным
каналам, сделав удачные аранжировки и
сохранив свой драйв. начиная с этой
плстинки, оригинальное оформление которой
сделал художник Дейв Ри, продюссером группы
стал Мануэль Чарльтон.
наряду стакими масштабными и жесткими
композициями, как Hair of The Dog, Miss Missery и Beggars' Day
Нилса Лювгрена, был представлен изысканный
фанки-блюз Whisky drinking woman и медленная Please don't
judas me, в которой известный брабанщик Саймон
Филипс играл на табле, а Вики Сильва вела
изящную партию бэкинг-вокала. Но жемчужиной
этого проекта, бесспорно, была песня Love Hurts.
Ее пели многие исполнители, но именно в
обработке Nazareth она стала одним из самых
популярных и продаваемых хитов в Европе.
Подоплека появления этой композиции была
проста - фирма "Mooncrest" требовала от Nazareth
настоящего хита и получил его. В штатах
сингл с этой песней был выпущен в ноябре 1975
года, за две недели достиг восьмого места в
таблицах, оставаясь в двадцатке лучших
втечение 26 недель и целых шесть месяцев в
списках. В норвегии песня возглавила хит-парад
и оставалась в списках 40 недель подряд.
Общий тираж сингла превысил 4000000
экземпляров. Пронзительный голос
Маккафферти, звучий на "Love Hurts" в
сопровождении пианнино Макса Мидльтона и
вокальных партий Викки Браун и Лайзы Страйк,
пленял всвоей силой и избытком чувств.
Вполне понятно, почему на американском
варианте HAIR OF THE DOG вместо "Guily" Рэнди
Ньюмана была записана эта прекрасная песня.
В англии она не попала даже в двадцатку
лучших.
УСПЕХИ НА ВИНИЛОВОМ ФРОНТЕ
Фактически с Hair of the Dog начался большой успех
Nazareth в Америке ( альбом занял 17 место и в
одном только штате Атланта было продано 80000
пластинок, тоесть больше, чем по всей Англии),
подкрепленный совместными гастролями с Deep
Purple и Тэдом Наджентом, а так же выходом в
ноябре 1975 года второгосборника лучших
вещей ( 54 место в Англии), где кроме всех
прочих боевиков красовалась
жизнерадостная "Holly Roller" ранее нигде не
записанная, и "My white bicycle" из рпертуара
британской команды TOMORROW времен
психоделической эры, в которой играл
замечательный гитарист Стив Хау. Эта песня,
выпущенная в июне 1975 года на сингле заняла
четырнадцатое место в таблицах и стала
последним хитом в Англии, а также последней
композицией , выпущенной на фирме "Mooncrest".
В ноябре 1975 года на новой фирме "Mountain"
вышел сингл с песней "Holly Roller" и группа
полностью переключилась полностью на
Американский рынок, попутно захватив
плацдарм в Канаде. Где оба их последних
студийных альбома стали золотыми. В том же
году летом Маккафферти альбом под
названием Dan McCafferty. В этом проекте
участвовали басист Роджер Гловер, гитарист
Мэнни Чарльтон ( он же продюссер проекта ) и
Zal Clemenson, Клавишник Хью Макена, барабанщик
Тэд Макена, саксофонист Срис Мерсер и
скрипач Грэм Прискет.
Этот сольный альбом Дэна нельзя было
назвать удачным - было выпущено 3 сингла, но
только одна из песен - "Out Of Time" из
репертуара Роллинг Стоунз попала в
британские таблицы популярности, да и то
лишь на сорок первое место.
Успех на виниловом фронте Nazareth подтвердил
тот факт, что музыканты находились в самомо
расцвете творческих сил, выпустив в
следующем году сразу два альбома. Это
явление было похоже на чудо в период
всеобщего кризиса в рок музыке, а тем более
в хеви метал. В 1976 году рападались такие
титаны, как Deep Purple и Grand Funk, а Black Sabbath и Led Zeppelin
выпустили не самые лучшие из своих альбомов,
а остальные же исполнители тяжелего стиля
Uriah Heep, Slade и Alice Cooper, Начали медленно, но
неуклонно терять свою значимость, уступая
место новым командам.
"Довольно близко к рок-нроллу"
Пластинка Nazareth "Close enough
for rock'n'roll", изданная в марте 1976 года, выделяется прозрачностью и
объемностью звучания, в чем, несомненно, была заслуга Мэнни Чарлтона как
продюссера. Кроме ударных вещей, типа
"Vancouver
Shakedown", "Lift
the Lid"
и
"Born Under The Wrong sign" с громоподобным звуком
басгитары, на ней были записанные более
светлые, оптимистичные песни, например, "Carry
out Feelings" (вышла
на сингле) или короткая инструментальная
вещь "Vicky", а так же ей предшествующая
"Homesick again" однако самой интересной
композицией лонгплея стала состоящая из
четырех частей "Telegram". Впервые на альбоме Nazareth можно обнаружить
присутствие элементов концептуальной
целостности. Первая часть под названием
"On your way", с несколько затянутым
вступлением, постепенно вводит нас в
беспокойный и напряженный мир
гастролирующей рок группы, обротную
сторону жизни "суперзвезд". Вторая
часть состоит из мощной обработки
классической песни Роджера Макгуинна,
записанной с группой The Birds (в 1979 была
представлена на проекте Патти Смит под
названием Wave). "So you wanna be a rock'n'roll star" -
это своеобразное предупреждение всем
начинающим рокерам, которые иногда думают,
что рок-н-ролл - не напряженная и
выматывающая душу работа, а легкое
развлечение, сулящее шальные деньги.
Великолепное соло на гитаре, исполненное
Чарльтоном, заставляет содрогнуться от
восхищения даже самых искушенных любителей
тяжмета. Но вот начинается следующая часть -
"Sound Check", - и мы попадаем на концерт, где
гитары ревут, барабаны гремят, и Nazareth, как
разогнавшийся экспресс, устремляется
вперед.
Наступает завершающая часть "Here we are
again", сопровождаемя радостным шумом
признательных зрителей, приветствующий тех,
чей нелегкий труд на ниве рок-н-ролла
оплачивается потом и кровью.
В своем следующем альбоме, выпущенном в ноябре 1976 года под названием "Play'n'the game" и посвященному трагически погибшему в авиякатастрофе менеджеру Биллу Фехилли, группа, с одной стороны, продолжала разрабатывать новые подходы к "тяжеловесному" звучанию, что подчеркивалось такими вещами, как "Somebody To Roll" и "Waiting for the man", а с другой стороны - вернулась к обработке песен других исполнителей в блюзовом стиле. Среди последних выделялись "I Want to do (everything for you)" Джо Текса и "Wild Honey" из репертуара Beach Boys. Особенно запоминается песня "Born to love" с четко выраженной ритмикой, заводным драйвом и напористой, почти агрессивно звучащей лирикой. Здесь уместно упомянуть о той горячей любви, которой всегда пользовались музыканты из Nazareth в России (и среди остальных славянских народов - Play'n'the game вышел в Югославии в том же году, что и в Англии, но с измененным оформлением на обложке, как требовала цензура). Такие грппы, как Nazareth, Slade, или Shoking Blue переросли в статус культовых, став всенародными любимцами. Мало того, в конце 70-х появился даже байка о том, что Nazareth родом из России...
Эти
скромные труженники на ниве рок-н-ролла
никогда не стремеились особо выделиться
среди своих собратьев по хард'н'хеви,
добросовестно делая свое дело. Между тем
музыканты довольно активно занимаются
общественными проблемами, принимая участие
в различных благотворительных акциях, будь
то концерт в поддержку экологических
организаций или в пользу малоимущих.
"Благотворительностью мы
занимаемся очень давно. Мы уже достаточно
зрелые люди, прожили большую и трудную
жизнь, прекрасно понимаем, что нельзя не
помогать друг другу в этом мире. Поэтому мы
часто даем бесплатные концерты на окраинах
Лондона, а деньги перечисляем в фонд помощи
британским подросткам. За последнее время
наши пожертвования составили двадцать пять
тысяч фунтов стерлингов".
В январе 1977 года НАЗАРЕТ выпустили сингл с песнями "Somebody to roll/Vancouver Shake Down", небольшой сборник лучших вещей Ноt Тracks (в сентябре занял 15-е место в Англии) и студийный альбом Ехресt No Меrсу (в ноябре), который, словно оправдывая свое название, оказался самой "металлической" из их пластинок. Он выгодно отличался оформлением своей обложки, на которой красовалась картина известного американского художника Фрэнка Фрэзетта , в чьем творчестве временами чувствовался культ первобытной силы, налет мистицизма и темы противоборства человека и дикой природы. Картина действительно получилась впечатляющей. На фоне огромного человеческого мозга разворачивается беспощадная битва между силами Добра и Зла, изображенная в виде поединка двух воинов, вооруженных мечами. Кстати, я до сих пор удивляюсь тому, что у нас не издано ни одного художественного альбома Фрэзетты, и в то же время разрекламированы работы его бледного имитатора Бориса Валеджо.
Как и два предыдущих альбома Ехресt No Меrсу, (82-е место в Штатах) был записан в "Le Studio". оборудованной в небольшой деревушке Лаурентиан на Морин Хейтс, примерно в пятидесяти километрах от Монреаля (здесь уместно отметить, что канадцы всегда были неравнодушны к НАЗАРЕТ и в 70-х группа получила в этой стране 50 "золотых" и "платиновых" дисков). "Нам очень нравится работать здесь, - объяснил пристрастие членов группы к этому месту Мэнуэль Чарльтон, - лично мне не по душе вся эта городская сутолока. А рядом с комфортабельной студией на Морин Хейтс - горы, красивое озеро. Все это действует умиротворяюще и помогает сосредоточиться".
На
этом альбоме группа продемонстрировала
новый, более агрессивный подход к своему
материалу и, возможно, на это решение
повлияло вторжение на британскую рок-сцену
полчищ молодых и энергичных, играющих
разрушительную музыку в стиле панк-рок.
герой Nazareth стал моложе и теперь оказался
помещен в стрессовую обстановку улиц
большого города, где царят насилие и страх (одноименная
композиция "Expect No Mercy"), пылает местью к
своей несговорчивой подружге ("Revenge is
Sweet") или мчится на грузовике по пыльным
хайвеям в "Kentucky fried blues".На лонгплее
представлена также очень интерсеная
вещь "New York Broken Toy" об исковерканной
судьбе молодой девушки, попавшую в новую
для нее обстановку и попытавшуюся к ней
приспособиться.
В альбоме есть типичные для НАЗАРЕТ баллады, вроде "Shot me down" и "Р1асе in your heart" (выпушена на синглев мае 1978 года, 70-е место в Англии), и, конечно же, присутствуют обработки композиций других авторов, в том числе песня Джека Нитцше и Расса Тайтлмана "Gone dead train" (о путешествии в Ад на символическом "поезде смерти"), впервые исполненная в 1971 году на альбоме группы Crazy horse, и "Busted" Хэрлэна Говарда из репертуара знаменитого негритянского певца Рэя Чарльза, в которой рассказывается о злоключениях разорившегося фермера. "Gone dead train" была издана на сингле в феврале 1978 года (вместе с "Greens" и "Desolation road', которые ранее не появлялись на виниле) и заняла 49-е место в британском хит-параде.
Объясняя пристрастие к обработке чужих песен, Дэн Маккафферти сказал в одном из интервью следующее: "Мы словно впитываем в себя различные музыкальные направления и слушаем пластинки очень многих исполнителей. Я думаю, что те музыканты, которые заняты только собой, идут по неверному пути. За время, требуемое для записи, материал альбома надоедает нам до ужаса. То же, наверное, происходит со всеми музыкантами, поэтому, если вы не хотите бежать по кругу, вам следует слушать музыку других коллективов".
"При этом мы заново оцениваем свои песни, - добавил Чарльтон, - сравниваем их с теми, которые хотим обработать и пытаемся достичь таких же высоких стандартов. Поэтому мы стараемся при составлении альбомов выбирать из наших несен только самые лучшие".
Одной из них является величественная "All the king's horses", которая словно сверкающая диадема венчает альбом Expect No Mercy. В ней поется о том. что в современном обществе человек очень часто поддается искушению поклоняться культу силы и в этой безжалостной игре неизбежно терпит поражение, теряет человеческое лицо, свое истинное "Я", становится одномерным.
Год был завершен удачным турне по США совместно с AEROSMITH и Тедом Наджентом, хотя во время выступления НАЗАРЕТ в Англии публика оказала им слабую поддержку. "Мы не изменили свой стиль в угоду американской аудитории, - утверждал Маккафферти. - Если разобраться, то рок-н-ролл изначально был американской музыкой. Когда мы начинали, то ориентировались на ЛЕД ЗЕППЕЛИН и группу Джеффа Бека. Мы всегда играли громко и в своих песнях стараемся сохранить музыкальность. Среди британской публики мы не очень популярны. Обидно, но что поделаешь - может, стоит начать играть в стиле панк-рок? Но это было бы величайшей глупостью с нашей стороны - Нам не нужны все эти приемчики и трюки, которыми увлекаются более эксцентричные музыканты. У нас есть своя довольно солидная аудитория поклонников. Мы привлекаем их к себе исключительно своей музыкой, без помощи критиков-зазнаек. Нас стараются убедить в том, что нам необходимо изменить спой подход, если мы хотим стать действительно популярным коллективом. Но мы будем по-прежнему играть ту музыку, которую знаем и исполняем много лет подряд".
После завершения гастролей группа вернулась в родной Данфермлайн, который так и остался отправной точкой всех их странствий. "Хорошо, когда у вас есть дом, куда всегда можно вернуться, - заметил Маккафферти - Когда мы нуждаемся в хорошем отдыхе после трудных сейшенов или гастролей, то дом становится для нас чем-то вроде надежного якоря. Кстати, это является причиной того, что мы до сих пор выступаем вместе".
Еще одну причину такой сплоченности называет Мэнни Чарльтон;
"Наша группа являет собой пример демократического подхода. У нас нет ни лидеров, ни диктаторов. Присутствие еще одного человека в составе нарушило бы этот баланс, поэтому мы собираемся и впредь сохранять эту дружную атмосферу взаимопомощи и не думаем расходиться".
Однако его слова не стали пророческими. В сентябре 1978 года, всего год спустя после этого интервью, пятым членом группы стал уже упоминавшийся ранее Зэл Клеменсон (род. 04-05.49 г. в Глазго), около шести лет проработавший в группе Алекса Харви, с которой музыканты из НАЗАРЕТ поддерживали довольно близкие отношения (Зэл также записал в 1970-71 гг. два альбома с прогрессивной командой TEAR GAS). В этом же году вместе с Клеменсоном был записан альбом No Mean City (так называется роман писателей МакАртура и Лонга о Глазго 30-х годов), который, благодаря таким композициям, как "Simple Solution", "Claim To Flame" и одноименной "No Mean City", возбудил погасший
было интерес у британской публики (попав на 34-е место в Англии) и усилил их позиции в США (88-е место), где в этот раз они гастролировали вместе с THIN LIZZY. Оригинальное оформление альбома было сделано художником Родни Мэтьюсом (оформлял обложки для Magnum, Diamond Head и ELOY). Песня "May the sunshine" была издана на сингле имеете с "Expect No Mercy" в январе 1979 года и попала на 22-е место в британском хит-параде.
В апреле за этим синглом последовал еще один, с песнями "Whatever You Want Baby" и "Telegram", а в июне вышел сингл с песнями "Star" (54-е место в Англии) и "Born To Love". Альбом No Mean City, выпущенный в январе 1979 года, стал последней "тяжелой" пластинкой НАЗАРЕТ на несколько ближайших лет. В этом же году вышел еще один сборник лучших пещей под названием Best Things. Группа принялась за поиск выхода из явного кризиса в творчестве.
''Мы никогда не были модным ансамблем, - словно оправдываясь, заявил в прессе Дэн Маккафферти, - и нам трудно сделать подходящий диск для британского музыкального рынка. У некоторых критиков появилось предвзятое мнение, будто мы играем только хриплый хард-рок. Но ведь это только часть нашего репертуара. Нас просто хотят подогнать под вывеску "хэви-метал". Я думаю, что мы не относимся к представителям хэви. Хотя, конечно, играем настоящий хард-рок. Мы чувствуем себя достаточно уверенно в самых различных музыкальных стилях. Мне нравится, что в Америке не стараются на все навесить ярлыки, для них все это просто рок-н-ролл".
"Многие стараются играть то, что могут, и думают выехать на прошлом опыте и успехе, - вторил ему Чарльтон. - Конечно, аудитория требует, чтобы вы играли старые вещи, по нас это не устраивает, потому что это бессмысленно. Присутствие Клеменсона в группе позволило мне слегка расслабиться, так как я всегда был и соло гитаристом и к тому же продюсером группы. Я думаю, что наш следующий альбом мы сделаем в новом стиле, которого решили придерживаться, и музыкальный опыт Зела усложнит наш простой подход к материалу".
Так или иначе, альбом Malice In Wonderland, выпущенный в феврале 1980 года, был сделан, к ужасу поклонников группы, в лучших традициях "новой волны" и ориентирован на вкусы слушателей американских коммерческих радиостанций. Попытки эксперимента с новыми музыкальными формами, использование женских вокальных партий (Ванетта Филдз, Ширли Мэтьюс и Полетта Браун ), образцовая работа перкуссиониста Паулино Да Коста , отточенная технология звукозаписи продюсера Джеффа "Скунса" Бакстера, экс-Steely Dan
ТНЕ
DOOBIE BROTHERS), который также играл на гитаре
и синтезаторе - все это наиболее ярко
проявилось в таких песнях, как "Ship
Of
Dreams",
"Fast
Cars" и
"Big
Boy". Но
в целом альбом, достигший в Штатах 41-ой
позиции, был слишком необычен для НАЗАРЕТ (в
этом можно также винить Бакстера как
продюсера) и поэтому оказался неудачным
проектом. На синглах
были изданы "Holiday/Talking About Love" (февраль 1980 г, 87-е.
место в
США) и
"Heart’s grown Cold/Razamanaz/Hair of the dog/ Talking
to one of the boys" (январь
1981 г.).
"Мы не хотим играть в одном и том же музыкальном направлении, -заявил журналистам Маккафферти, - так легко увязнуть в однообразии. Пройдет немного времени и вы станете пародией на самих себя. Мы рады тому, что делаем, и не хотим идти по проторенной дорожке. Мы хотим вызывать у слушателей настоящие чувства".
Боясь стать пародией на самих себя, НАЗАРЕТ ударились в другую крайность, и стали пародией на группу "новой волны". Но истинным виновником провала был, скорее всего, Зэл Клеменсон. Группа была обязана всеми нововведениями именно ему - и он покинул НАЗАРЕТ сразу же после окончания американского турне (позже Зэл играл на альбоме певицы Элки Брукс под названием Minutes, работал с группой TANDORY CASSETE, а затем преуспел в качестве компьютерного программиста, совсем оставив музыку). Так как Мэнни Чарльтон был достаточно искушенным гитаристом, то Клеменсон занялся опытами с синтезаторами и разработкой усложненных аранжировок c использованием виброфона и струнных. Его песни, вроде "Showdown at the border" или "Big Boy" не соответствовали стилю НАЗАРЕТ и явно проигрывали по сравнению с другими вещами.
Единственно, чем успел разнообразить деятельность группы Клеменсон, так это трюками с постоянными переодеваниями. "Сначала у него были длинные, закрученные кверху усы, - вспоминает Дэррилл Свит, и мы начали называть его "генералом Клеменсоном". Потом он явился в аэропорт в черных очках и постриженным, за что получил прозвище "Баядер Майнофф". В последний раз он постригался на арабский манер и стал зваться "Ясир Арафат" (имеются в виду азиатские политические деятели - прим. ред.)".
В конце 1980 года Дэн Маккафферти принял участие в записи концептуального альбома Exiled группы MITCHEL/COE MYSTERIES, исполнив песню под названием "Dreaming", которая была издана на сингле фирмой "RCA".
В феврале 1981 года на фирме "NEMS" появился альбом под названием THE FOOL CIRCLE (60-е место в Англии), в записи которого приняли участие продюсер Джефф Бакстер. молодой шотландский гитарист из Глазго по имени Билли Рэнкин (работал с группой SАНВ и Зелом Клеменсоном) и клавишник Джон Лок экс-SPIRIT). Кроме нескольких интересных песен, включая "Let me be your leader", "Moonlight eyes'," и ''Another Year", на пластинке была представлена в концертном варианте великолепная по своей простоте и грациозности вещь "Cocaine" гитариста Дж. Дж. Кейла). Эту песню Кейла (которая впервые прозвучала в 1974 году на его альбоме Troubadour) можно также услышать иа лонгплее Эрика Клэптона Slow Hand (1977 г.) (но только не на лицензионной пластинке, выпущенной фирмой "Мелодия"). Если пристрастие Клэптона к этой композиции вполне объяснимо (он долгое время экспериментировал с наркотиками и только в середине 70-х. с помощью друзей и длительного курса реабилитации, смог избавиться от этого пагубной привычки), то музыканты из НАЗАРЕТ включили эту вещицу в свой репертуар, скорее всего из-за ее оригинального звучания. К тому же, по своей сути, песня является, своего рода предостережением о последствиях флирта с такой опасной девицей, как Кокейн.
Если
ты захочешь уйти,
Тебе придется взять ее с собой, эту Кокейн.
Если ты захочешь все бросить
И спуститься на землю - зови Кокейн.
Она не лжет, она не лжет,
Она не лжет, эта Кокейн.
Если
у тебя плохие новости
И ты хочешь разогнать грусть - зови Кокейн.
И если твой день закончен,
Л ты все бежишь - виновата Кокейн.
Она не лжет, она не лжет,
Она не лжет, эта Кокейн.
Все чувства ушли,
Но ты попробуй, оседлай Кокейн.
Однако
не забудь тот факт,
Что ты не сможешь все вернуть из-за Кокейн.
Она не лжет. она не лжет,
Она не лжет, эта
“Cocaine" стала также последней записью с Клеменсоном, после ухода которого окончательно прекратила снос существование творческая лаборатория НАЗАРЕТ. Теперь каждая песня сочинялась раздельно. На The Fool Sircle, который занял 60-е место в Англии и 70-с в США, впервые попробовал свои силы в композиторстве Дэррилл Спит, написав такие вещи, как "Victoria" и "Every Young Man’s Dream". Песня "Dressed To Kill" была издана на сингле в марте 1981 года, но в чарты не попала.
В сентябре этого года выходит It’s Naz (House Full - первый двойной альбом группы, составленный из лучших концертных записей, сделанных вместе с Джоном Локом и Билли Рэнкином по время гастролей по Канаде. Его продюсером стал Джон Пантер, с которым НАЗАРЕТ сотрудничали еще в начале 70-х. Больше всего удивляло, что из двадцати песен, представленных на этом двойнике (занявшем 78-е место в Англии и 83-е в США), почти половина состояла из обработок вещей других исполнителей, включая “Java Blues" Рика Дэнко, музыкант канадской группы ТНЕ ВАND) и "Tush" техасского трио Z.Z. ТОР. Все остальные композиции, начиная с "Razamanaz" и кончая "Juicy Lucy" (ранее не издававшейся), были из "назаретовского" репертуара. Последняя вещь была выпушена на сингле в августе 1981 года вместе с "Morning Dew". К концертному альбому, изданному на немецком подразделении фирмы "Vertigo" прилагался сингл с песней "Morgentau" - вариант "Morning dew", исполненной на немецком языке.
Специально для фильма под названием "Неаvу Меtаl" НАЗАРЕТ записали композицию "Crazy (A suitable for treatment)", которая вошла в саундтрек, изданный в октябре 1981 года на фирме "Еpic" в виде альбома из двух пластинок. Сейчас эта вещь считается большим раритетом для всех поклонников группы.
В 1982 году, с выходом в феврале сильного альбома 2Х5, появились первые проблески возрождения старого боевого духа НАЗАРЕТ, о чем свидетельствовали успешные гастроли по Америке, Англии и Европе, где группа выступала на венгерском рок-фестивале перед аудиторией из восьмидесяти тысяч человек. Большинство песен нового альбома было записано снова вместе с Рэнкином и Локом на острове Монсеррат, включая необычную "Mexico", боевики "Boys In the Band и "Love Leads To Madness” (вышла на сингле в июле), скорбную "You Love Another" (издана на сингле в январе 1983 года вместе с "Games"). Все эти композиции можно смело поставить в один ряд с лучшими образцами ранних творений группы, равно как и классическую любовную балладу "Dream On" (выпущена на сингле в июне 1983 года вместе с “Juicy Lucy.
Продолжай
мечтать,
Хотя об этом трудно говорить,
Хотя ты дурачишь себя, мечтай,
Мечтай.
Ты
можешь спрятаться
Если нечего сказать, то мечтай.
Продолжай мечтать,
Хотя об этом трудно говорить,
Хотя ты дурачишь себя, мечтай,
Мечтай.
Ты
можешь смеяться надо мной когда я плачу,
Ты можешь рассказать друзьям, как я умолял
тебя остаться,
Ты можешь жить со своими фантазиями без
меня,
Но ты никогда не узнаешь, как сильно я желал
тебя.
Мечтай,
Для тебя это так легко,
Пока моя душа разрывается, мечтай.
Продолжай мечтать,
Но ты никогда не увидишь,
Что ты сделала со мной, так что мечтай.
Ты можешь не слушать свое сердце
И продолжать лгать,
Ты можешь сосчитать все причины,
По которым ты бросила меня,
Ты можешь представить свою жизнь без меня.
Но ты никогда не узнаешь, как сильно желал я
тебя.
Песня заняла девятое место в Германии и попала в Топ-30 в США и Англии. В 1982 году на фирме "VCL" появилось первое видео группы по названием "Nazareth Live", в которое вошли лучшие фрагменты из концертных выступлений группы.
"ЗВУКОВОЙ ЭЛИКСИР". "ЛОВУШКА" И "КИНО"
Однако
альбом Sound
Elixir,
записанный в Ванкувере и выпушенный в
феврале 1983 года, получился несколько
сглаженным, и его "звуковой эликсир'',
словно разлитый по бутылкам, изображенным
на обложке, не смог вылечить всех
страждущих и томящихся по ушедшим временам.
Непосредственно перед выходом пластинки (достигшей
52-го места в Германии), на которой записаны
такие веши, как "Whipping
Boy\I
Ran" и
"Where
Are
you
Now",
Джон Лок оставляет НАЗАРЕТ, чтобы принять
участие в воссоединении группы SPIRIT,
Спустя некоторое время уходит и Рэнкин,
хотя оба они позже снова начали
сотрудничать с группой.
Причина, по которой ушел гитарист Рэнкин была, на первый взгляд, проста - он хотел реализовать свои сольные проекты. Действительно, Билли выпустил два альбома – Growing Up Too Fast (на "А&М" в сентябре 1983 г,) и Cranking’" (на японском подразделении "А&М" в июле 1984 года), которые пользовались некоторой популярностью (песня "Baby come Back" даже попала в американский Топ-40). Между тем, ходили упорные слухи, что его уходу "способствовал" новый менеджер НАЗАРЕТ по имени Джим Уайт. Позже Рэнкин устроился играть и одном из шотландских пабов и утверждал впоследствии, что заработал на этом поприще больше, чем за весь период своего сотрудничества с НАЗАРЕТ.
Фактически, на Sound Elixir была представлена слишком убойная смесь из соула, фанка, блюза, рока и буги, которую переварить поклонникам группы было не под силу. Тут сыграл свою роль и тот факт, что у НАЗАРЕТ появились проблемы с фирмой ''NEMS", из-за чего альбом не был издан в Англии, хотя более-менее сносно продавался в Японии, Европе и Штатах. В Германии вышел сингл с песнями "Where are you Now" и "On the Run" (ранее не издававшейся), а на канадском подразделении фирмы "А&М records' появился сборник The very best Of Nazareth. Летом 1984 года группа записывает в швейцарских студиях "Vertigo" с помощью продюсера Джона Идена явно неудачный альбом The catch (изданный в сентябре, лонгплей достиг 60-го места в Германии), в котором была сделана попытка обработать материал РОЛЛИНГ СТОУНЗ (песня "Ruby Tuesday” в исполнении НАЗАРЕТ вышла на сингле в сентябре 1984 года), что под силу лишь немногим. В 1985 году выходит еще один сборник – The Ballads Album, куда вошли лучшие лирические песни группы.
Бывший менеджер НАЗАРЕТ Джим Уайт пытался издать на своей фирме "Sahara Records" шесть первых альбомов группы, но музыканты подали на него в суд за ущемление своих авторских прав и выиграли процесс. Тираж всех "пиратских" выпусков был изъят из обращения в мае 1985 года. В следующем году на “Phonogram" с помощью продюсера Эдди Делэйна в Детройте был записан очередной лонгплей под названием Cinema. Но кроме одноименной композиции с игрой Кэлума Малколма на эмуляторе, "Salty Salty", "Other Side Of You" и медленной "A Veteran’s Song" слушать было просто нечего. Не удивительно, что группа не смогла получить (как и в случае сSound Elixir) контракта на издание своих альбомов в Англии и ограничилась плацдармом континентальной Европы.
В 1987 году Дэн Маккафферти выпустил на немецком подразделении "Mercury" свой второй "сольник" под названием Into The Ring, который тоже не пользовался особым спросом, хотя на второй стороне альбома была представлена развернутая сюита "Nowhere Land”, по-своему интересная. В октябре 1988 года вышло два сингла, составленных из старых боеви-
кои группы - "Love Hurts/ Bаd Bad Boу" и "This Flight Tonight/Broken Down Angel, а также 55-минутное видео "Razamanaz" (Castle Hendring), составленное на основе записи с концерта, проходившего 13 мая 1985 года в лондонском “The Camden Раlасе", после чего НАЗАРЕТ пропали из виду.
Почти четыре года длилось молчание, и вот в 1989 году, с выпуском па удивление свежего и интересного альбома Snakes’N’Ladders ("змейки и лесенки" - традиционная английская игра для детей - прим, авт.) началось великое "возвращение" НАЗАРЕТ. Пластинка была записана с помощью продюсера Джоя Бэлина (работал с Warlock и Doro) в студии "Comforts Р1асе", оборудованной в старинном здании эпохи Тюдоров, расположенном в графстве Суррей, и кроме великолепных версий таких песен, как "Hang On To A Dream" Тима Хардина, "Piece of my Heart" из репертуара Дженис Джоплин и "Не1рless" Нила Янга с альбома Deja Vu (1970 г.) группы Crosby, Stills, Nash & Young. содержала восемь оригинальных песен членов группы, включая "Girls", “The Key" и антинаркотическне "Trouble" и "Donna – Get off that crack".
"Мы анализируем свои чувства и пытаемся выразить их посредством своей музыки, - сказал как-то Мэнни Чарльтон, - но с каждым годом делать это становится все труднее и труднее, потому что качество наших предыдущих номеров заставляет пас поддерживать высокий уровень, Его очень трудно достичь лишь с помощью эмоций и простоты звучания без усложнения материала. В свое время только БИТЛЗ смогли избежать этой коварной ловушки".
Похоже на то, что и музыкантам из НАЗАРЕТ на этот раз удалось не попасть в такой капкан. Убеленные сединами "старейшины" хард-рока снова показывают высокий класс своей игры и опровергают библейскую пословицу, которая некогда гласила "Не жди хорошего из Назарета". В июле 1989 года музыканты записали специально для германского телевидения песню "Winner Of The Night", которая вышла только на сингле и была включена в сборник The Ballads Album, Vо1. 2.
В 1989 году НАЗАРЕТ впервые посетили нашу страну, дав шесть аншлаговых концертов, проходивших в московском спорткомплексе "Олимпийский". Музыканты, не мудрствуя лукаво, выдали нонстопом все свои лучшие вещи. Саунд был великолепным, многие из собравшихся в этом огромном зале, пели вместе с Дэном свои любимые песни. В общем, это было, наверное, одно из лучших шоу того периода, если его сравнить с выступлением чихающего Гиллана и очень скучных Status Quo. В 1990 году НАЗАРЕТ вернулись и дали 12 аншлаговых концертов в Москве и Санкт-Петербурге, заодно посетив Прибалтику. Вместо Чарльтона на этот раз играл Билли Рэнкин.
"Все концерты, особенно в Каунасе, прошли просто великолепно, -говорил п интервью Маккафферти, - нас принимали замечательно. Такого приема в Восточной Европе нам не оказывали больше нигде... Нам понравилась Москва, особенно величественны! Кремль, грациозный собор Насилия Блаженного. Шумная, суетливая улица Горького (теперь это Тверская, - прим. автора) очень похожа на лондонскую Оксфорд-стрит". Однако то был последний всплеск активности НАЗАРЕТ.
Мэнни Чарльтон. тряхнув напоследок стариной, удалился па покой, устав от гастрольных поездок (шестой десяток как-никак пошел!). На досуге он занялся продюсерской работой с молодыми коллективами (в его активе есть пластинки, сделанные с весьма неплохими исполнителями, вроде Sweet Heart и Виком Вергатом. На его место в НАЗАРЕТ официально пригласили гитариста Билли Рэнкина, с которым в 1992 году был записан на немецкой компании "Mausoleum" весьма слабый, по сравнению с предыдущим, альбом No Jive, с обложкой в стиле "ретро", который, тем не менее, был издан нашей фирмой "Alien Records". На первой стороне выделяются забойная "Right Between The Eyes ” и баллада "Еvery Time It rains", а на второй - "Cover Your Heart”.
Из-за
проблем с менеджментом No
Jive
целый год не издавался и США (где
позднее попал и списки Топ-200). Канаде и
Австралии, хотя группа предприняла
интенсивные гастроли по этим странам,
впервые за три года. Прошло турне и по
Великобритании, первое с 1985 года. НАЗАРЕТ
начали приглашать в свои концертные
поездки такие олдмены хард-рока, как Uriah Heep, Blue
Ouster
Cult
и Wishbone
Ash. "Хэви-молодняк"
тоже проявил к ним интерес, Guns’n’roses
записали в своей интерпретации композицию "Hair
Of The Dog". которую
включили и
альбом Spaghetti
Incident.
В 1994 году был записан с помощью продюсера Тони Лавернера (он Также работал над Hair of The Dog в качестве звукооператора) еще один альбом группы под названием Move Me, причем автором практически всего материала, включая песни "Let Me Be Your Dog", "Сrасk Me Up", "Steam Roller” и балладу "Move Me", был гитарист Билли Рэнкин. На СD-нарианте были добавлены новые (и тоже удачные, на мой взгляд) версии старых хитов - "Razamanaz", My white Bicycle” и "This Flight Tonight", сделанные в полу акустическом варианте.
Короче говоря, это был тот НАЗАРЕТ, к которому мы все привыкли и на который было возложено слишком много надежд после выпуска отличного но всем параметрам альбома Snakes’n’Ladders. Хотя. может быть, под юбкой у этих шотландцев припрятан еще какой-нибудь фортель?
Р.S, И действительно, и карьере НАЗАРЕТ начали происходить изменения. Песня "Love Hurts", записанная музыкантами вместе с мюнхенским филармоническим оркестром, стала главной музыкальной темой для популярного телесериала "Скарлет" (продолжение героической эпопеи "Унесенные Ветром"). В конце 1995 года Билли Рэнкнн покидает группу и ему на замену приглашают сразу двух "матерых" рок-мэтров - гитарист Джимми Муррисона и клавишника Ронни Лихи .
В апреле началось европейское турне НАЗАРЕТ, за которым осенью последовали гастроли но США и Канаде. Россию группа посещает уже третий раз. начиная с 1989 года (плюс к этому было несколько выступлений в СНГ), с аншлагом на каждом концерте. Если раньше только москвичи и петербуржцы могли по-настоящему оценить мастерскую работу музыкантов на сцене, то теперь НАЗАРЕТ решили провести полномасштабное турне по России, начавшееся 28 февраля 1996 гола концертом в Мурманске, на котором в качестве предгруппы выступала наша "Ария". 19 марта НАЗАРЕТ дали концерт и Москве и с триумфом отправились дальше, забрав с собой наши симпатии и окатив прохладной ностальгической полной по ушедшим 70-м.